Как начать снимать ролики для Ютуба

Чтобы начать снимать на Ютуб, необходимо иметь только камеру и аккаунт на видеохостинге. Но это не позволит стать популярным, набрать большого числа подписчиков. Нужно заранее выбрать тематику канала, составить контент-план и заняться продвижением канала.

Начальные действия

Чтобы начать снимать видео на Ютуб, потребуется первостепенно завести учетную запись на видеохостинге и создать канал. Важно будет выбрать тематику повествования, приобрести базовые навыки съемки и монтажа роликов. Но чтобы в будущем наблюдать рост числа подписчиков, нужно также заняться оптимизацией каждой публикации под алгоритмы площадки.

Регистрация и оформление

Прежде чем сниматься в Ютубе, нужно зарегистрировать аккаунт и создать канал, куда в будущем будут загружаться все видеозаписи. Делается это посредством учетной записи Google, если ее нет, нужно завести электронную почту Gmail.

Важно оформление канала и контента — это первое, что будут видеть подписчики. Добавьте превью в ролик, создайте заставку для видео, сделайте оформление шапки канала.

Большую часть действия придется делать вручную, используя стороннее программное обеспечение для редактирования и обработки изображений. Но для создания заставки можно применить популярные онлайн-сервисы.

Формат повествования

Сразу после регистрации можно снимать в Ютубе видео, но сначала нужно выбрать формат повествования, чтобы весь публикуемый материал был схож по тематике, не различался в манере подачи информации.

Есть два основополагающих направления — импровизация и зачитывание текста по сценарию. Определите для себя, как из них больше подходит.

Не бойтесь экспериментировать!
Екатерина Панова
Екатерина Панова
СММ-специалист, маркетолог и технический специалист.
Однажды выбрав формат повествования для себя, он не должен быть таковым всегда. Наоборот, лучше экспериментировать. Например, сначала выпустить пять роликов импровизационного характера, а потом столько же со сценарием. По отзывам зрителей получится понять, какой контент им нравится больше.

Съемка и монтаж

Снимать видео для Ютуба можно на телефоне, делать это можно с компьютера, нужно стараться использовать профессиональный подход. Нужно не лениться записывать несколько дублей, чтобы при монтаже можно было выбрать наиболее подходящий кадр. Если была допущена ошибка, не ленитесь перезаписать фрагмент.

Чем больше дублей было сделано, тем больше исходного материала будет положено на стол монтажера. Нужно балансировать между количеством и качеством.

Важен еще монтаж отснятого материала, который задает фирменный стиль видеоролику. Но нужно предварительно почитать тематическую литературу, подсмотреть несколько наработок у известных авторов.

Что касается программного обеспечения для нарезки видео — нужно пользоваться профессиональным софтом, включающим дополнительные функции для обработки материала.

Список наиболее распространенных приложений:

  • Sony Vegas;
  • Final Cut;
  • Adobe Premiere.

Если ни с одной программой ранее не было опыта работы, нужно попробовать каждую, чтобы составить личное мнение. Достоинства и недостатки есть у всех.

SEO-оптимизация

Можно ролики снимать на Ютуб с компьютера или с телефона — это неважно, если их все равно никто не увидит. Поэтому нужно заняться оптимизацией контента. Делается это во время публикации видео на YouTube, но можно отредактировать ролик уже после загрузки на видеохостинг.

Суть такой оптимизации заключается в правильном заполнении данных о видео, что в конечном итоге повлияет на ранжирование. Алгоритмы YouTube учитывают всю введенную пользователем информацию и используют ее для продвижения. Особое внимание нужно уделить добавлению тегов к видео.

Выбор формата контента

Снимать ролики для Ютуба нужно в уже выбранном формате. От этого полностью зависит успешность нового проекта.

Живые трансляции

YouTube предоставляет возможность запускать стримы, чтобы была возможность общаться со зрителями в прямом эфире. При этом можно передавать изображение с камеры или с монитора компьютера. Этот формат отлично подходит для проведения вебинара или мастер-класса, а также для комментирования событий.

Скринкасты

Скринкасты — это видеоролики, в которых нет действующего героя. Запись ведется с экрана монитора. Удобный формат для тех, чей контент полностью завязан на обучении работы с компьютером или демонстрировании особенностей различных программ. Также если есть желание снимать игры на Ютуб, то формат скринкаста отлично для этого подходит.

Коллажи

Довольно распространенный формат видеороликов в среде начинающих блогеров. Основная его суть заключается в трансляции мыслей посредством звуковой дорожки, видеоряд только дополняет высказывания и реализуется посредством вставки тематических изображений.

Этот формат подходит для многих жанровх: юмористических, с серьезной аналитикой, обзорных и тому подобное.

Рисованное видео

Рисованные ролики подразумевают наличие соответствующего таланта, а как следствие — профессионального оборудования. Такое видео сложно в производстве, зачастую этот формат выбирает не блогер-одиночка, а целая команда, в которой как минимум есть художник и актер озвучки.

Обзорные ролики

Обзорные ролики можно снимать в Ютуб как на телефоне, так и на компьютере. Суть их заключается в критике определенного объекта. Обозревать можно все что угодно: фильмы, музыку, знаменитостей, страны, еду и так далее. Но нужно сразу выбрать направленностью такого контента, чтобы выстроить грамотно подачу.

Советы для набора подписчиков

Основная цель каждого блогера — привлечь максимальное число зрителей на канал. Именно показатель подписчиков определяет популярность, а как следствие заработок. Ниже будут представлены только рекомендации по продвижению контента, так как точных методов нет — каждая ситуация уникальна.

Систематичность публикаций

Чтобы стать популярным и оставаться на плаву важно придерживаться систематичности в выходе новых работ. Если зрителю понравился ваш контент и он подписался на канал, то он будет ждать новых видео. Это желание нужно утолять, в противном случае последует отписка.

Составление контент-плана
Екатерина Панова
Екатерина Панова
СММ-специалист, маркетолог и технический специалист.
Новичкам перед съемкой первого ролика нужно составить список из последующих тем для видеозаписей. Хорошим решением будет отснять материал на неделю вперед, чтобы поддерживать регулярность выхода новых публикаций.

Количество видеозаписей, которое нужно загружать в неделю на Ютуб, напрямую зависит от выбранной тематике. Если ролики просты в производстве, то нужно для начала публиковать по 3 в неделю, следить за реакцией аудитории.

Настройка обратной связи

Зрители любят новых блогеров, многие будут готовы поддержать вас в начинаниях, но для этого нужно настроить обратную связь. Зачастую обсуждения автора и его работы происходит в комментариях, поэтому после публикации старайтесь следить за сообщениями пользователей, отвечать на наиболее интересные из них. Это также стимулирует алгоритмы Ютуба на лучшее ранжирование, что в конечном итоге приведет к увеличению числа просмотров и подписчиков.

Для обратной связи нужно оставлять в описании канала и под видео ссылки на социальные сети, электронную почту. Таким образом зрители будут более активны.

Репутация

Если появилась тенденция роста числа подписчиков, важно себя зарекомендовать как интересную личность, которая делает качественный контент и готова прислушиваться к пожеланиям, просьбам зрителей. Такая репутация заставит людей заинтересоваться блогером еще больше, что положительно влияет на продвижение канала.

В YouTube известны случаи, когда популярные авторы, делающие интересные работы, становились никому не интересными после того, как теряли репутацию в ходе скандалов с другими блогерами.

Серые личности тоже не могут никого заинтересовать. Важно правильно балансировать между двумя крайностями.

Реклама и продвижение

Самым продуктивным способом продвижения канала является покупка рекламы. Притом есть два варианта ее реализации: путем таргетинга на различных площадках или приобретения интеграции в роликах других авторов. Начинающим блогерам нужно пользоваться вторым методом — он позволяет найти рекламу по сходной цене и продиктовать условия ее реализации.

Стоимость рекламы у других пользователей прямо пропорциональна числу их подписчиков. На итоговую цену также влияет тематика канала.

Отдельными способами раскрутки контента можно обозначить взаимный пиар и коллаборацию. Первый приведенный метод подразумевает упоминание в видеоролики другого автора на Ютубе, чтобы он сделал то же самое. Конверсия с такой рекламы низкая — на начальных этапах договориться с блогером, у которого большая аудитория, нереально.

Коллаборация предполагает совместную съемку видео с другим автором с последующей публикацией на канал, у которого больше подписчиков. Таким образом фанаты блогера могут заинтересоваться его «другом», что повлечет за собой рост подписчиков.

Где брать идеи и темы для записи видео?

Несмотря на выбранную тематику канала, темы для рассмотрения в ней могут исчерпаться. Важно это понимать и прорабатывать «пути отступления». Но первостепенно рассмотрим места, где можно вдохновляться.

Чтобы находить новые темы для роликов, нужно подписаться на других блогеров, которые работают в том же направлении. Их работы могут подвести к новой идеи видео.

Видеохостинг — это одна из площадок, где собрались талантливые люди, но их намного больше. Есть тематические паблики в социальных сетях, мессенджерах, Яндекс.Дзен и подобные ресурсы, где можно искать вдохновения для новых роликов.

Если же тема была узконаправленной и все возможные видеозаписи были отсняты, нужно создать новую рубрику на канале, которая будет смежно затрагивать основную. Это позволит расширить спектр допустимых тем, а заодно увеличит целевую аудиторию.

Екатерина Панова
Екатерина Панова
Давно занимаюсь социальными сетями и СММ, первой узнаю о новых фишках и обновлениях, которые всегда публикую на своем сайте.
Задать вопрос
Задавайте интересующие вопросы, постараюсь ответить