Способы продвижения видео и канала на Ютубе

Чтобы раскрутить канал на Ютубе, необходимо создавать качественный контент и учитывать тренды. Нужно разбираться тематику, в рамках которой выпускаются новые ролики. А для ранжирования внутри видеохостинга следует правильно заполнять основную информацию видеозаписи при публикации. В качестве дополнительных средств можно воспользоваться рекламой.

Источники трафика

Раскрутить Ютуб-канал с нуля самостоятельно невозможно, если не иметь понимания, откуда идет приток новой аудитории.

Всего можно выделить шесть мест:

  1. Лента рекомендаций.
  2. Поисковые запросы в YouTube.
  3. Социальные сети, сайты, другие каналы на хостинге.
  4. «Нулевая» позиция в Google.
  5. Раздел «В тренде» на YouTube.
  6. Яндекс.Видео.

Стоит отметить, что это не полный список мест, откуда идет набор подписчиков, но в остальных случаях прирост минимальный, так что его можно счесть за погрешность.

Чтобы быстро раскрутить Ютуб, необходимо прибегнуть к трем фундаментальным методам:

  1. Постинг видео на других сайтах и в социальных сетях, рассылка электронной почты, взаимопиар. Все это можно отнести к бесплатным методам.
  2. Оптимизация канала и публикуемых на нем роликов. Требует понимания работы алгоритмов YouTube и также является бесплатным методом.
  3. Покупка таргетированной рекламы в Google Ads, интеграция у других блогеров и посев в социальных сетях. Эти методы платные и зачастую требуют серьезных вложений. Но зато позволяют продвигать Ютуб-канал с максимальной скоростью.

Для большей эффективности в раскрутке своего проекта рекомендуется применять максимальное количество методов продвижения.

Выбор ниши

Чтобы повысить инициативу в продвижении своего канала, рекомендуется снимать ролики на интересующую тему, но все равно сначала необходимо проанализировать самых успешных конкурентов этой области. Нужно выявить слабые места блогеров и устранить их в своем контенте, чтобы заинтересовать большее число подписчиков.

При анализе конкурентов учитывайте следующие вещи:

  1. Преобладающий формат видеороликов. Необходимо понять, какой контент нравится зрителям больше: интервью, распаковки, обзоры или что-то другое.
  2. Кто является владельцем канала. Важно понять, блог конкурента является корпоративным или он персонализирован.
  3. Средняя продолжительность самых популярных публикаций.
  4. Какие фишки использует автор. Важно подметить ораторские или художественные приемы, которые привлекают внимание зрителей.
  5. Самые популярные комментарии. Если сообщение пользователя под видео положительно отмечено большим числом других людей, то к нему следует присмотреться. Возможно, там даются полезные советы, которые можно применить в своих работах.

Важно анализировать сразу несколько конкурентных канала, чтобы вывести усредненные значения. Это дает «легкий старт», что положительно скажется на росте аудитории при публикации первых видео.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем продвинуть видео на Ютубе и попасть в тренды Ютуба, необходимо заняться оформлением канала. Под это понятие попадает не только визуальная часть основных страниц блога, но и создание плейлистов, а также добавление начальных заставок к роликам.

Оформление

На Ютубе засчитываются просмотры после каждого воспроизведения ролика пользователем, поэтому нужно привлечь его внимание, чтобы он кликнул по обложке в рекомендациях. Также есть еще несколько дополнительных способов повышения вовлеченности зрителя. Поэтому рекомендуется добавить превью в ролик, создать начальную заставку для видео и сделать шапку канала, если вдруг пользователь решит перейти на главную страницу блога.

Фирменный стиль — всему голова
Екатерина Панова
Екатерина Панова
СММ-специалист, маркетолог и технический специалист.
На продвижение авторского контента положительно влияет фирменный стиль. Перед оформлением шапки канала и превью видеороликов необходимо выбрать для себя два сочетающихся цвета. Еще нужно подобрать броский шрифт и использовать его повсеместно. Это позволит выделиться среди других записей в ленте рекомендаций, что гарантирует привлечение внимания зрителей.

Работа с плейлистами

Если на канале есть отдельные рубрики, то увеличить просмотры на Ютубе можно путем объединения видеороликов в отдельные плейлисты. Это позволит алгоритмам хостинга ранжировать публикации, а подписчики получат удобную навигацию. При этом видеохостинг предоставляет инструменты управления плейлистами для редактирования.

Загрузка и настройка видео перед публикацией

Чтобы набрать просмотры на Ютубе, сначала необходимо загрузить видео на свой канал. Эта задача не так проста — перед публикацией видеоролика необходимо ввести основную информацию и настроить дополнения. Это существенным образом влияет на продвижение контента в рамках YouTube, поэтому нужно правильно вносить запрашиваемые данные, особенного теги к видео.

Привлечение подписчиков

Основной ресурс на Ютубе, по которому оценивают популярность — это количество подписчиков. Есть много методик их набора, но важно публиковать качественный контент.

Чтобы набрать подписчиков и поднять просмотры на Ютубе, потребуется прибегнуть ко многим инструментам, включая даже покупку таргетированной рекламы в Google Ads. Но не все способы подразумевают растраты. Например, можно предложить другому блогеру со схожей тематикой канала сделать коллаборацию или выполнить взаимный пиар.

Бесплатные способы продвинуть свой канал малорезультативны и эффективны только через долгое время. Покупка рекламы позволит раскрутить блог намного быстрее, но удержание аудитории напрямую зависит от качества публикуемого контента.

Просмотр статистики канала

После изучения основ ведения канала и продвижения своего контента необходимо заняться сбором статистики. На видеохостинге есть встроенные инструменты, позволяющие оценивать вовлеченность зрителей и определять, какие ролики более популярны, а какие лучше делать не нужно. На основе полученных данных можно определить удачные моменты в своем контенте и использовать их чаще. Соответственно, провальные работы больше не повторять.

Статистикой считаются просмотры на Ютубе, число подписавшихся с определенного ролика и многое другое, что помогает составить представление, какой контент нравится зрителям больше. Но воспользоваться можно и сторонними сервисами, например, SocialBlade. Этот ресурс позволяет просматривать не только свою статистику, ну и анализировать информацию о других каналах. Таким образом можно сравнить свои работы с другими авторами.

Представленные в статье методы по продвижению канала и видео на Ютубе не работают отдаленно друг от друга. Необходимо объединять сразу несколько методы раскрутки своего контента и постоянно экспериментировать с форматами. Параллельно следует осуществлять сбор статистики, чтобы отдавать отчет, какие работы приносят больше подписчиков.

Екатерина Панова
Екатерина Панова
Давно занимаюсь социальными сетями и СММ, первой узнаю о новых фишках и обновлениях, которые всегда публикую на своем сайте.
Задать вопрос
Задавайте интересующие вопросы, постараюсь ответить